пятница, 28 мая 2010 г.

Горячий эмбоссинг.Тест-драйв: пудры для эмбоссинга

Мои эксперименты не претендуют на всю полноту исследований в этой области. Просто покажу вам, что из этого вышло )) Для меня самой результаты во многом стали неожиданностью)))

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ –материалы и немного о том, как будет проводиться тест

*далее под термином «эмбоссинг» –будем понимать горячий эмбоссинг

Инструментарий:

Для проведения эксперимента я использовала:

  • WOJ Wee and Drum –резиновый, с его помощью проверим отличие эмбоссинга с резиновым и силиконовым штампами
  • Prima (поезд) – силиконовый, пример сложного рисунка, где важна детализация
  • Fiskars(пуговичка) и цветочки от Питерского Скрапклуба – силиконовые, сплошные поверхности
  • Kimberly Polson(бордюр) –силиконовый, тонкий узор.

Акриловые блоки для штампинга.

У меня их три разного размера –5x5, 5x10,10x15

Теоретически можно замечательно обходиться и одним акриловым блоком, НО! Если вы штампуете не раз в пятилетку - разоритесь еще на парочку блоков. При работе со штампами разных размеров ГОРАЗДО удобнее использовать и соответствующих размеров акриловые блоки.

У моих блоков есть одно небольшое неудобство -нет ручки, как тут))

Хотя с точки зрения удобства хранения без ручки удобнее )))

В продаже еще есть акриловые блоки с координатной сеткой. Мне отсутствие сетки на блоках пока никак не мешало))


Фен для эмбоссинга показывала тут

Тестируемые пудры для эмбоссинга:

1.Прозрачная пудра - Darice Whispers. 1oz(28.34g)
2.Черная пудра – Hampton Art. 1oz(28g)
3.Золотая пудра – Artemio 25ml
4.Серебряная пудра – Artemio 25ml
5.Золотая пудра –Stampendous Stamp-n-stuff. 0,25oz(7g)
6.Белая пудра –Stampendous Stamp-n-stuff. 0,25oz(7g)
7.Красная пудра –Stampendous Stamp-n-stuff. 0,25oz(7g)


Вспомогательные материалы:

1.Чернила Tsukineko VersaFine onyx black

2.Чернила ColorBox Cats eye black

3.Чернила ColorBox Cat’s eye набор Jelly Beans

4. Штемпельная подушечка прозрачная TopBoss

5.Ручка для эмбоссинга Tsukineko. Показывала её тут.

* Сразу оговорюсь, что эта ручка –не самый лучший выбор. Голубой след, который должен исчезать после высыхания, остается ((

Тестируемые показатели, которые являются важными:

  • Детальность – под этим я подразумеваю хорошее равномерное покрытие всей «запудренной» поверхности, то есть рисунок сплошной и хорошо читается
  • Время плавки - этот параметр имеет нашем деле значение ))) исходя из этого можно предположить возможную степень деформации бумаги. Оценка «+» означает практически мгновенную плавку пудры, «+-» несколько секунд, «-» долго, по сравнению с лидерами плавки.
  • Чистота – то, насколько область вокруг оттиска остается чистой

Ради чистоты эксперимента все «участники» были поставлены в одинаковые условия:

· эмбоссинг всех пудр проводился на бумаге для черчения

  • перед тем как приступить к тесту , я сделала черные оттиски всех штампиков чернилами VF дабы убедиться в том, что качество штампов не повлияет на результаты. Оттиски можно посмотреть в части3
  • дополнительных вспомогательных материалов я не использовала

ЧАСТЬ ВТОРАЯ – результаты теста пудр для эмбоссинга

Сразу напишу – у нас больше недели пасмурно, и ближайшее время вряд ли что-то поменяется(( потому фотографии не очень хорошего качества(( но самое главное, я думаю, вы разглядите ))

*Все фото при нажатии увеличиваются.

Номер1. Darice прозрачная.

Фотографии будут позже в другой части. Там станет ясно почему ))

Номер2. Hampton Art черная
Номер3. Artemio золотая


Номер4. Artemio серебряная

Номер5. Stampendous золотая

Номер6. Stampendous белая

Номер7. Stampendous красная


*Анализируя результаты теста разных штампов можно сделать вывод – не все штампы подходят для эмбоссинга. В эту категорию входит штампы со сложным и/или витиеватым рисунком(((. Поэтому примовский поезд почти со всеми пудрами не подружился, а жаль…

Результаты для удобства я свела в табличку

Несмотря на то, что тут представлены НЕ ВСЕ виды пудр…после применения своей -можно сравнить результаты с лидерами эксперимента и сделать соответствующие выводы ))).

Возможно, с вашей помощью этот пост будет со временем дополняться ;)

*Дополнение от Кати-Kotofeya

чернила основы - Colorbox Cats eye black
пудра -
ZING! American Crafts



Катюш, спасибо большое за вклад в движение «Грамотный покупатель»! :))))))

***Дополнение от Ани-Нюка

***Дополнение от Наташи-Natalja

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ - попутно пыталась проверить некоторые МИФЫ И ЛЕГЕНДЫ ))


  1. Какие штампы лучше–резиновые или силиконовые

Сначала фото-результат))

Оттиски всех штампов меня вполне устраивают. …

Почему вообще народ пугается силиконовых штампов?

· «они В ПРИЦИПЕ плохого качества» –нечеткие линии и проч. Как видно на оттисках –даже САМЫЕ тонкие линии ОЧ хорошо просматриваются! НО! Все зависит исключительно от производителя штампа –резинового или силиконового.

· Оттиски получаются нечеткими, потому что чернила на штампе «сбегаются», то есть скатываются шариками. Да, часто это действительно так! Но с этим можно бороться )))

Способ простойпотрите штамп ластиком. Проблема или исчезает, или оттиск становится значительно лучше.

Способ простой, но не сразу доступный ))))) by T!M Holtz )))) надеюсь объяснять кто это не нужно ))) –нанесите перманентные чернила на поверхность штампа и дайте им высохнуть! Thats all!!!! ))))

Как говорит дядюшка Тим- мало того, что пигментные чернила перестанут скатываться, так вы еще и всегда будете видеть рисунок штампа :)))))))))))))

Какие , например, перманентные чернила можно для это взять? Что? Вы еще не догадались? :))))) Ну, конечно, Ranger Archival Ink


Для себя делаю вывод: конечный результат штампинга зависит только от производителя штампа(будь он силиконовый или резиновый), вида используемых чернил и…нашего с вами мастерства )).

2. Все ли черные чернила одинаково черны? :))))))))

Первыми черными чернилами у меня были ColorBox Cats eye(далее CB). И они меня вполне устраивали…пока я не прочитала где-то про то, какие они плохие…дескать дают серый оттиск. Я внутренне удивилась, озаботилась поиском информации и…какой кошмар - да! Оттиск действительно НЕ черный, а темно серый! А так как они у меня закончились, то я заказала себе VersaFine(далее VF) и успокоилась.

Но на этом история не заканчивается)))

Чуть позже я узнала ПРАВИЛО№1 –храните штемпельные подушечки «вверх ногами»!!!

После получения чернил VF я, смеха ради, решила сравнить оттиски…и что же вы думаете? Их бы родная мать не отличила! Ггг )))))))))))

Для примера я привела оттиски –пуговички. Угадайте –где какой? ))))

Кроме пуговички я еще штампанула паровозик. Результат такой же- оба оттиска качественные и черные))) Правда на CB я давила оооочень хорошо, что бы чернила покрыли рисунок равномерно, а VF пару раз легонько прислонила к штампику.

ПРАВИЛО№2 by T!m Holtz –штампики мыть не нужно!!! Для очищения поверхности отштамповать досуха.

Якобы от мытья качество штампов постепенно ухудшается…Этому правилу он учит на своих мастер-классах. Вот так))

  1. 3. Цветная пудра +прозрачные чернила = прозрачная пудра+ цветные чернила?

Этот вопрос задавала себе не один раз, и часто встречаю его в форумах. Теперь вы можете посмотреть как это выглядит, не покупая ни чернил, ни пудр ))) Как говорят ТАМ –ENJOY! :)))

В черном цвете…

1 –чернила VF+прозрачная пудра, 2 –чернила CB+прозрачная пудра, 3- штемпельная подушечка TopBoss + черная пудра

Отсюда видно, что неискушенный зритель вряд ли заметит разницу между первым и третьим вариантом))

Теперь попробуем более сложный рисунок поезда…

Везде в аннотации к чернилам VF пишут –быстросохнущие. Соответственно, я думала, что на VF эмбоссить не получится. Оказывается –ОЧ даже можно :)))))) Результат превосходный!

Под углом...

1 –чернила VF+прозрачная пудра, 2 –чернила VF+черная пудра, 3- штемпельная подушечка TopBoss + черная пудра

Что дал мне этот тест? Я пыталась поправить ситуацию с черной пудрой Hampton art.

Вот, например, я её купила. Она, мягко говоря,…не очень хорошо себя показала. Что теперь делать? Выкинуть эту пудру? Решила взять в качестве основы не подушку TopBoss, а сверхчеткие чернила VF в надежде на более детализированный результат.

Оттиск значительно улучшился, хотя по-прежнему меня не устраивает((. Впредь буду использовать вариант №1.

Проверяем наше высказывание ради интереса и в красном цвете…

1 –штемпельная подушечка TopBoss+красная пудра Stampendous, 2 –чернила CB+прозрачная пудра

Второй вариант явно выигрывает по качеству оттиска.

Выводы, который я сделала для себя:

· Это НЕ одно и тоже

· Цветная пудра+ прозрачные чернила дают более «легкий» эффект

· Если хочется получить более сочную, «жирную» картинку или просто хочется заморочиться, то можно купить цветную пудру. Но для простого смертного скрапбукера или кардмейкера :)))))))))) как звучит-то? ))))) ВпАААААлне приемлем вариант прозрачная пудра+цветные чернила.

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ –Некоторые вопросы горячего эмбоссинга


  1. Как бороться с прилипчивостью пудры к бумаге?

До штампинга надо потереть бумагу одним из следующих средств:

· Антистатическими мешочками, предназначенными специально для эмбоссинга

· Антистатическими салфетками для монитора, например, такими…

· Антистатическими салфетками для одежды, например такими от P&G…

· или применить посыпание тальком )))

Признаюсь, ни одним способом не пользовалась…не было необходимости до сих пор…это вам домашнее задание ))) и мне тоже)) потом допишу сюда обновление.

2. Сколько времени нужно греть пудру?

Это зависит только от производителя пудры. В среднем…от 1 до 6 секунд. Никаких точных цифр здесь быть просто не может.

3. Как зависит результат от длительности плавки пудры?

Условно процесс нагревания пудры можно разбить на 3 этапа:

· Миллион крошечных капелек

· Полмиллиона более крупных капель ))))

· Сплошной рисунок

В зависимости от нужного вам художественного эффекта, нагревание можно ПОСТАРАТЬСЯ остановить в нужный момент . Почему постараться? Потому что этот момент поймать ВЕСЬМА трудно.

На этом фото в принципе можно разглядеть переходы между этапами…

На этом позвольте откланяться ))))

ЭПИЛОГ ))

Мои эксперименты НЕ носят рекламный характер , ни к чему НЕ призывают, и были сделаны исключительно в интересах скрап-сообщества! То есть нас с вами :))))

Думайте сами, решайте сами –иметь или не имееееееть! :)))))))))

Приятных покупок! И удачного крафта!

33 комментария:

  1. ни чего себе как многА информации :)
    по поводу.
    по поводу прилипчивости пудры,я пользуюсь мешочком(когда впоминаю,разница есть),в последнем моём наэмбоссином альбомчике,я бы без него накосячиала.но факт я про него вечно забываю,уже и положила посреди стола :)
    спасибо отдельное про мытье штампов :) так как я лентяй и порося и мне ломы их мыть :)

    ОтветитьУдалить
  2. Танюш, отличный пост - спасибо! =))))
    С прилипчивостью пудры я как истинный зануда борюсь острой кисточкой, выметая все детальки, которые НЕ должны быть напудрены =))
    Смотрела у Ани-Нюки в детальном сравнении - действительно пудры opaque - на порядок получше =))
    Про немытые штампы - это ты мне Америку открыла, честно скажу....

    ОтветитьУдалить
  3. Столько нужной информации!!! Огромнейшее спасибо!!! Теперь я примерно знаю что покупать. Изначально была настроена на приобретение цветных чернил и прозрачной пудры, но столкнулась с огромной проблемой... не везде эта пудра есть, а там где имеется в продаже особо ничего не привлекает, а заказывать только одну пудру - это переплатить 200 руб. за доставку (а это еще целая баночка пудры!!!)

    ОтветитьУдалить
  4. Отличные эксперименты! С удовольствием прочитала и кое-что взяла на заметку! Молодцы, девочки! Очень жду продолжения про антистатические средства -мне очень актуально!

    ОтветитьУдалить
  5. Таня, вот это постище, вот это работу ты проделала!
    спасибо за инфу.
    для меня пока эмбосинг - дело будущего, но возьму на заметку!

    ОтветитьУдалить
  6. Лена-romantic, хорошо,когда есть мешочек :)
    Анют-Эланор-Limyr, до сего времени с прилипчивостью боролась также как и ты :)))) самый простой и экономичный вариант ))) но в случае с моей красной пудрой этот номер уже не пройдет((( там ОЧЕНЬ грязно вокруг становится и когда пытаешься вымести частички пудры -она размазывается жутко(((
    Про немытые штампы - дядюшка Тим не перестает удивлять )))
    Полина-Polli, даа, переплачивать лишний раз не хочется...
    Светик-Vetka, продолжение постараемся сделать))
    Таша-Tasha, не за горами я думаю ))

    ОтветитьУдалить
  7. Танюша!! Вот ЭТО пост!! Пять баллов. Хочу сказать, первая у меня была прозрачная пудра и много пигментных чернил. И пользовалась я именно вариантом чернила плюс прозрачная пудра. И меня это оч устраивало. Пшта- большое количество цветовых вариантов, при минимуме пудры. Я и сейчас так делаю. Так что, пошла ка я дополнять твой пост своими пудрами!!)))

    ОтветитьУдалить
  8. Очень любопытно! Спасибо)))

    ОтветитьУдалить
  9. Танюша!!! Вот это дааа!!!! Какая ты молодечик!!! Такой пост забабахала!!! Очень полезный!!! Спасибо!!!!! А у меня вот есть Тимушкины причиндалы для этого дела, так что после выходных постараюсь пополнить твои труды! :)))

    ОтветитьУдалить
  10. спасибо за пост, очень интересный... не мыть штампы - а я их постоянно мыла, теперь буду знать... было б отлично пост выставить на огурцах и ростовском блоге

    ОтветитьУдалить
  11. замечательная статья! Столько работы проделано! С удовольствием читала и рассматривала итоги. Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
  12. Класс! Спасибо за проделанную работу! Это ж сколько полезностей в посте описано! Вот для меня про прозрачную пудру и чернила - прямо открытие!!! Настолько четкий результат! Имеются у меня примовские штампики, которые пятном становились при эмбоссинге, теперь буду знать, как с ними работать ;)

    ОтветитьУдалить
  13. Танюш, ну ты героиня, чесслово!! Пост - просто подвиг разведчика :))
    Все очень наглядно и понятно, для чайников вроде меня в самый раз! Спасибо тебе!! И я очень рада, что мои скромные потуги оказались не лишними :))) Как же вовремя я прикупила прозрачные чернилки дяди Тима!!! Буду эмбоссить до потери сознания...
    Жду продолжения и дополнений ;)

    ОтветитьУдалить
  14. Да и мне Америку открыла про немытие штампиков. Вообще говоря после чернил дистресс их действительно мыть не нужно, их на штампе не остается, но насчет остальных... Чернила ведь разного какчества - цукенки вот очень даже плотные и пигментные - если останутся черные, а мне потом нужно сделать прозрачный оттиск, то они смешаются, и будет уже грязь...

    ОтветитьУдалить
  15. Спасибо, Танюш... Оченьпознавательно... Такой подробной инфоормации я нигде не встречала,. Эмбоссингом пока только балуюсь и для меня плавка любыми чернилами и любой пудрой уже волшебство, но в будущем буду знать что и как... А я наверное мелковыми СB себе штампики испортила, тонких линий теперь вообще не получается, чернила въелись, а стала мыть щеточкой с мылом, порвался штампик... :-((

    ОтветитьУдалить
  16. Танюш, я тоже у себя кой чего дополнила про эмбоссинг. Так сказать пожаловалась на Ranger :)

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо, за такой информативный пост.
    Собиралась приобретать фен и пудру, так что читала очень внимательно, чтобы не промахнуться с выбором.

    ОтветитьУдалить
  18. Здоровский пост! Почитала с удовольствием. Оч понравилось, что штампы НИНАДА мыть:) а то я вечно соберу их большую гору, а потом со вздохом топаю намывать:))) теперь не буду:))) раз Тим так сказал;)
    Я тоже недавно прикупила черную пудру и тоже не нравится мне результат. Прозрачная вызывает восторг, а черная разочаровала. Буду теперь тоже пользоваться чернила+прозрачная пудра! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  19. О! Как я дальновидна:)) Штампы мне всегда было ОЧЕНЬ лениво мыть, поэтому я их просто "доштамповывала" до прозрачности. Прыкольно:)))

    ОтветитьУдалить
  20. Танюш, спасибо!!! У меня пудр совсем мало, начала с прозрачной + цветные чернила, добавила золото, теперь заказала белую и черную (но последнюю, видимо, зря ))) А еще дистресс-пудру заказала, попробую. Меня сейчас смешение больше интересует (для гранжевых эффектов)). Про немытые штампы тоже впервые услышала, а еще про то, что надо перманентом покрыть, спасибо тебе и дядюшке Холтцу )))

    ОтветитьУдалить
  21. Ой спасибо про статью:))) У меня два года валяется фен, прозрачные пудры и золотые, и всё никак не удосужусь попробовать это дело:))))

    Так что очень интересно:))) И хорошо что штампы мыть не надо:))) А то мне их так в Москве понамыли, что теперь деревянная основа грязнючая, не красиво:)))

    ОтветитьУдалить
  22. Танюха, я дополнила))
    http://nuyka.blogspot.com/2010/06/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  23. Вот это ДААААААА! Какая проделанна работа и какой прекрасный отчёт! Да твой блог - это находка для "бумажных" рукодельниц.

    ОтветитьУдалить
  24. вау... снимаю шляпу! такая подробная статья, столько полезных советов!
    Восхищаюсь людьми, которые тратят свое время, чтобы объяснить что-то другим и помочь!
    большое спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  25. Маргарита, добро и зло-это бумеранги,которые всегда возвращаются ;)

    ОтветитьУдалить
  26. Таня, добралась и почитала!!!
    Спасибо тебе огромное! Ты предвидела все мои вопросы и ответила на них!!!
    Кладезь полезной информации!

    ОтветитьУдалить
  27. ухх! Вот это пост! Проделанная работа просто достойна аплодисментов, мне понравилось эмбосить и хочу этим заняться плотно, и ваш пост как нельзя кстати! Спасибо вам огромное и БРАВО!

    p.s.стала вашим ПЧ )))))))

    ОтветитьУдалить
  28. подскажите пожалуйста, что должно произойти с пудрой от ТИма Хольца?? у меня ничего не происходит при нагревании... она даже не плавится как будто

    ОтветитьУдалить
  29. Валентина, выше есть ссылка на пост http://nuyka.blogspot.ru/2010/06/blog-post.html...там как раз есть фото с Дистресс-пудрой. Она не плавится как обычная пудра, а становится шершавая, имитируя эффект старины.

    ОтветитьУдалить